Республике Башкортостан 100 лет

Образование

Образование

Реализуемые уровни образования в МДОБУ детский сад №17 г. Белорецк: дошкольное.

Форма обучения — очная.

Нормативный срок обучения  установлен федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Образование осуществляется на русском языке.

Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе МДОБУ детский сад №17 г. Белорецк в 2018- 2019 г. составляет 133   воспитанника.

Основная образовательная программа ДОО  подлежит ежегодной корректировке .

Описание основной общеобразовательной программы МДОБУ детский сад №17 г. Белорецк.

Образовательная программа МДОБУ детский сад №17 разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29 декабря 2012года с изменениями 2015-2018г.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утверждён Приказом Миобрнауки №1155 от 17.10.2013г.

СанПиН 2.4.1. 3049-13.

Устав МДОБУ детский сад №17 г. Белорецк ( Учредительный документ юридического лица ОГРН 1020201626521, представленный при внесении в ЕГРЮЛ записи 214028037366 межрайонной ИФНС №39 по РБ от 24.04.2014г.)

Программа разработана на основе ООП «От рождения до школы «под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, рекомендованной УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной ООП ДО, издательство «Мозаика-синтез», 2015г.

Программа принята на педагогическом совете№1 04.09.2015г. и утверждена руководителем ДОО.

Образовательная программа  МДОБУ Детский сад №17 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Программа направлена на разностороннее развитие детей с 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Программа основана на принципе индивидуального подхода к детям и учета специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа направлена:

  •        на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка);
  •         на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
  • Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
  •         Социально-коммуникативное развитие;
  •         Познавательное развитие;
  •         Речевое развитие
  •         Художественно-эстетическое развитие;
  •         Физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

  •   ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  •   ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  •   ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  •   ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
  •   у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  •   ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  •   ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
  •   ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях, с учётом используемых вариативных программ;

В части,  формируемой участниками образовательных отношений , реализуется направление образовательной деятельности по развитию  познавательно-исследовательской деятельности детей. Образовательная деятельность по данному направлению разработана с использованием парциальной программы Рыжовой Н.А. «Наш дом – природа», педагогической технологии Рыжовой Л.В. «Методика детского экспериментирования».

Цель :  развитие познавательных интересов, любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий в процессе исследовательской деятельности и экспериментирования в природе, становление экологического сознания  и развитие творческой активности детей.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:

— поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка;

— учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;

— нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;

— сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;

— практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).

Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:

— ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребёнка, и взрослого.

— деятельностный в отношениях «педагог-семья».

— интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи.

— доверительных отношений в системе «семья — ДОУ», включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга.

— разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнёрами по общению, каждый из которых несёт персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли.

— комплексности: целостное видение воспитательной компетентности родителей.

— системности: связан с упорядоченностью периодов развития воспитательного потенциала семьи от подготовки к будущему родительству к воспитанию его в разных периодах детства.

Таким образом: основная образовательная программа отражает содержание образовательного процесса в  МДОБУ детский сад №17 в соответствии с ФГОС ДО.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОБУ детский сад №17 г.Белорецк

Учебный план на 2018-2019 уч. год

Расписание непосредственной организованной деятельности на 2018-2019 уч. год

Режим дня в МДОБУ детский сад №17 г.Белорецк

Учебный график кружковой работы на 2018-2019 уч. год

Общеобразовательная программа дополнительного образования «Музыкальная гостиная»

Рабочая программа. Коррекция нарушений речи с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта.

Программа развития МДОБУ детский сад №17 г.Белорецк

Положение о внутреннем контроле МДОБУ детский сад №17 г.Белорецк