Образование
Реализуемые уровни образования в МДОБУ детский сад №17 г. Белорецк: дошкольное.
Форма обучения — очная.
Нормативный срок обучения установлен федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Образование осуществляется на русском языке.
Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе МДОБУ детский сад №17 г. Белорецк в 2018- 2019 г. составляет 133 воспитанника.
Основная образовательная программа ДОО подлежит ежегодной корректировке .
Описание основной общеобразовательной программы МДОБУ детский сад №17 г. Белорецк.
Образовательная программа МДОБУ детский сад №17 разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29 декабря 2012года с изменениями 2015-2018г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утверждён Приказом Миобрнауки №1155 от 17.10.2013г.
СанПиН 2.4.1. 3049-13.
Устав МДОБУ детский сад №17 г. Белорецк ( Учредительный документ юридического лица ОГРН 1020201626521, представленный при внесении в ЕГРЮЛ записи 214028037366 межрайонной ИФНС №39 по РБ от 24.04.2014г.)
Программа разработана на основе ООП «От рождения до школы «под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, рекомендованной УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной ООП ДО, издательство «Мозаика-синтез», 2015г.
Программа принята на педагогическом совете№1 04.09.2015г. и утверждена руководителем ДОО.
Образовательная программа МДОБУ Детский сад №17 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Программа направлена на разностороннее развитие детей с 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Программа основана на принципе индивидуального подхода к детям и учета специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы. Программа предполагает использование современных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.
Программа направлена:
- на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка);
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
- Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:
- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях, с учётом используемых вариативных программ;
В части, формируемой участниками образовательных отношений , реализуется направление образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей. Образовательная деятельность по данному направлению разработана с использованием парциальной программы Рыжовой Н.А. «Наш дом – природа», педагогической технологии Рыжовой Л.В. «Методика детского экспериментирования».
Цель : развитие познавательных интересов, любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий в процессе исследовательской деятельности и экспериментирования в природе, становление экологического сознания и развитие творческой активности детей.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:
— поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка;
— учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;
— нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;
— сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;
— практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).
Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:
— ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребёнка, и взрослого.
— деятельностный в отношениях «педагог-семья».
— интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи.
— доверительных отношений в системе «семья — ДОУ», включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга.
— разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнёрами по общению, каждый из которых несёт персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли.
— комплексности: целостное видение воспитательной компетентности родителей.
— системности: связан с упорядоченностью периодов развития воспитательного потенциала семьи от подготовки к будущему родительству к воспитанию его в разных периодах детства.
Таким образом: основная образовательная программа отражает содержание образовательного процесса в МДОБУ детский сад №17 в соответствии с ФГОС ДО.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОБУ детский сад №17 г.Белорецк
Учебный план на 2020-2021 уч. год
Годовой календарный график образовательной деятельности МДОБУ детский сад №17 г.Белорецк
Расписание непосредственной организованной деятельности на 2020-2021 уч. год
Режим дня в МДОБУ детский сад №17 г.Белорецк
Программа развития МДОБУ детский сад №17 г.Белорецк
Положение о внутреннем контроле МДОБУ детский сад №17 г.Белорецк